В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (3852) 29-80-95
8 (3852) 20-80-02
8 (3852) 29-80-11
ГУ МВД России попо горроду Бийску
8 (3854) 39-40-10
102
МЧС
8 (3854) 44-74-10
101
112
ГИБДД
102
8 (3854) 47-63-85
ДПС ГИБДД
112
8 (3854) 47-64-23
ФСБ
8-800-224-22-22
8 (3854) 44‒85‒02
Экстремизм (от лат. extremus) – приверженность к крайним идеям, взглядам и действиям. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов. Понятия «экстремизм», «экстремистская организация», «экстремистские материалы» получили закрепление в ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Чем опасен экстремизм?
Знаете ли вы, чем опасен экстремизм? ЭТО:
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
подрыв безопасности Российской Федерации;
захват или присвоение властных полномочий;
создание незаконных вооруженных формирований;
осуществление террористической деятельности;
возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
унижение национального достоинства;
осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.
Появление и деятельность организаций, пропагандирующих идеи экстремизма и разжигающих межнациональную рознь, представляют реальную угрозу для функционирования не только всего общества в целом, но и каждой отдельно взятой российской семьи.
Основными направлениями противодействия экстремистской деятельности являются:
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Предупредить и предотвратить последствия такого страшного явления, как ЭКСТРЕМИЗМ мы сможем, только объединившись, проявляя терпение и благоразумие. Мы должны уберечь наших детей от ложных идей, насаждаемых экстремистами, от участия в противоправных акциях, незаконных митингах и массовых беспорядках. Не идите на поводу у тех, кто, используя вас, достигает своих личных целей.
ПОМНИТЕ, что, участвуя в незаконных массовых мероприятиях, вы можете попасть в разряд правонарушителей (ст. 20.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ) или даже стать преступником (ст. 212, 213, 282 Уголовного кодекса РФ).
Мы должны защитить свою семью, место, где мы живем, где растут наши дети, свою страну!
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.
В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из- под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность - важная функция государства.
Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.
Госавтоинспекция информирует:
За 12 месяцев 2023 года количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей увеличилось на 0,3% (с 349 до 350), на 16,7% уменьшилось количество погибших в них детей (с 12 до 10), число раненых уменьшилось на 5,3% (с 399 до 378).
Количество ДТП, связанных с наездами транспортных средств на детей-пешеходов, увеличилось на 2,2% (со 137 до 140). В указанных ДТП 2 ребенка погибли (12 месяцев 2022 года - 1, рост на 100,0%, оба наезда совершены на пешеходных переходах в г. Барнауле), на 3,5% (со 144 до 139) уменьшилось количество получивших травмы несовершеннолетних пешеходов. Каждое второе такое ДТП (50,0% от общего количества) произошло на пешеходных переходах (70 ДТП, 12 месяцев 2022 года - 69, рост на 1,4%).
На 13,3% (с 15 до 17) увеличилось количество ДТП с участием детей-пешеходов, произошедшее в темное время суток, вместе с тем, на 46,2% (с 13 до 7) уменьшилось число детей, которые в момент ДТП не имели световозвращающих элементов.
За указанный период зарегистрировано 137 с ДТП участием детей-пассажиров (12 месяцев 2022 года - 164, снижение на 16,5%), в результате которых 8 детей погибло (12 месяцев 2022 года - 9, снижение на 11,1%) и 158 получили ранения (12 месяцев 2022 года - 201, снижение на 21,4%).
Вместе с тем, на 150% (с 2 до 5) увеличилось количество погибших детей, которые перевозились водителями без детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
В течение 2023 года зарегистрировано 21 происшествие (12 месяцев 2022 года - 16, рост на 31,3%), в котором получили ранения 22 водителя мототранспорта (12 месяцев 2022 года - 15, рост на 46,7%). С участием детей-велосипедистов произошло 41 (12 месяцев 2022 года - 33, рост на 24,2%) ДТП, в которых получили ранения 42 несовершеннолетних (12 месяцев 2022 года - 32, рост на 31,3%).
Особую озабоченность Госавтоинспекции вызывает и увеличение на 20,2% (с 89 до 91) количества ДТП, в которых дети получили ранения по собственной неосторожности, в том числе на 2,3% (с 44 до 45) с участием детей-пешеходов, на 52,9% (с 17 до 26) с участием детей-водителей механических транспортных средств.
Кроме того, отмечается снижение уровня транспортной культуры и дисциплинированности водителей транспортных средств, участвовавших в ДТП, на 107% (с 287 до 292) увеличилось количество ДТП с несовершеннолетними из-за нарушения правил дорожного движения Российской Федерации водителями.
за 12 месяцев 2023 года количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей увеличилось на 0,3% (с 349 до 350), на 16,7% уменьшилось количество погибших в них детей (с 12 до 10), число раненых уменьшилось на 5,3% (с 399 до 378).
Количество ДТП, связанных с наездами транспортных средств на детей-пешеходов, увеличилось на 2,2% (со 137 до 140). В указанных ДТП 2 ребенка погибли (12 месяцев 2022 года - 1, рост на 100,0%, оба наезда совершены на пешеходных переходах в г. Барнауле), на 3,5% (со 144 до 139) уменьшилось количество получивших травмы несовершеннолетних пешеходов. Каждое второе такое ДТП (50,0% от общего количества) произошло на пешеходных переходах (70 ДТП, 12 месяцев 2022 года - 69, рост на 1,4%).
На 13,3% (с 15 до 17) увеличилось количество ДТП с участием детей-пешеходов, произошедшее в темное время суток, вместе с тем, на 46,2% (с 13 до 7) уменьшилось число детей, которые в момент ДТП не имели световозвращающих элементов.
За указанный период зарегистрировано 137 с ДТП участием детей-пассажиров (12 месяцев 2022 года - 164, снижение на 16,5%), в результате которых 8 детей погибло (12 месяцев 2022 года - 9, снижение на 11,1%) и 158 получили ранения (12 месяцев 2022 года - 201, снижение на 21,4%).
Вместе с тем, на 150% (с 2 до 5) увеличилось количество погибших детей, которые перевозились водителями без детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
В течение 2023 года зарегистрировано 21 происшествие (12 месяцев 2022 года - 16, рост на 31,3%), в котором получили ранения 22 водителя мототранспорта (12 месяцев 2022 года - 15, рост на 46,7%). С участием детей-велосипедистов произошло 41 (12 месяцев 2022 года - 33, рост на 24,2%) ДТП, в которых получили ранения 42 несовершеннолетних (12 месяцев 2022 года - 32, рост на 31,3%).
Особую озабоченность Госавтоинспекции вызывает и увеличение на 20,2% (с 89 до 91) количества ДТП, в которых дети получили ранения по собственной неосторожности, в том числе на 2,3% (с 44 до 45) с участием детей-пешеходов, на 52,9% (с 17 до 26) с участием детей-водителей механических транспортных средств.
Кроме того, отмечается снижение уровня транспортной культуры и дисциплинированности водителей транспортных средств, участвовавших в ДТП, на 107% (с 287 до 292) увеличилось количество ДТП с несовершеннолетними из-за нарушения правил дорожного движения Российской Федерации водителями.
Буллинг происходит от английского bullying — запугивание. Это бытовой термин — он не закреплен ни в законах, ни в школьных документах, но им пользуются и родители, и педагоги, и психологи.
Так называют форму взаимодействия, когда одни дети создают нетерпимую обстановку для других детей. Например, когда хулиган в классе, пользуясь физическим превосходством, «быкует» и регулярно донимает более слабых сверстников.
У буллинга нет цели обогащения за счет жертвы, хотя иногда доходит и до этого. Основной мотив — самоутверждение, и без зрителей это не работает: нет смысла доказывать свое превосходство, когда никто не видит.
Зачастую это:
Этот перечень не исчерпывающий. Школа — далеко не единственное место, где встречается буллинг. Как правило, он есть и в других закрытых сообществах — меняется только название и специфические черты. В армии это называют дедовщиной, в среде коллег — моббингом, в семье — абьюзом. Причем совершенно необязательно жертва школьного буллинга станет жертвой абьюза, когда вырастет: бывает и наоборот.
Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих этому – одно из приоритетных направлений деятельности всех субъектов профилактики, в том числе органов образования, поскольку безнадзорность ребёнка или его самовольный уход являются самой распространённой причиной совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних.
На самовольный уход влияет возраст и время года. Самый сложный период: весна и осень. А по возрастным особенностям, конечно, более подвержены бегству подростки от 10 до 15 лет. Это сложный психологический период для ребенка по многим причинам.
Как правило, у несовершеннолетних, совершающих самовольные уходы, наблюдаются проблемы в обучении, им сложно строить взаимоотношения с окружающими. Нередко такие подростки обладают различными психофизическими отклонениями в состоянии здоровья, имеют различные зависимости.
Меры предупреждения, профилактики должны быть направлены не на то, чтобы выждать, когда дети и подростки, оступившись или попав под дурное влияние, совершат проступки, которые могут перерасти в преступление, а на то, чтобы уберечь их от действий начальной стадии, предупредив тем самым совершение правонарушения.
Понятие, классификация причины самовольных уходов
Понятие «Самовольные уходы»
«Самовольные уходы и побеги» несовершеннолетних относят к девиантным формам поведения, не соответствующим общепринятым или официально установленным рамкам. Первым в России ввел термин «девиантное поведение», который в настоящее время употребляется наравне с термином «отклоняющееся поведение», Я.И. Гилинский, говоря о том, что такое поведение не соответствует социальным нормам – ожиданиям.
Под самовольным уходом воспитанника из учреждения подразумевают его безвестное отсутствие с момента установления факта его отсутствия.
Профессор, доктор медицинских наук А.Е. Личко связывал уходы (побеги) с тяжело протекающими возрастными кризисами. По его мнению, одна треть детей и подростков, совершающих побеги из дома или учреждения, имеют патологическую основу. Первые побеги обычно совершаются в страхе наказания или как реакция оппозиции, а по мере повторения превращаются в «условно-рефлекторный стереотип».
Классификация самовольных уходов несовершеннолетних
Выделяют четыре типа побегов у несовершеннолетних: эмансипационные, импульсивные, демонстративные, дромоманические (бродяжничаские).
Эмансипационные побеги.
Это наиболее частые побеги (45%). Они совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля родных или воспитателей, от наскучивших обязанностей и понуждений и отдаться «свободной», «веселой», «лёгкой» жизни. Начало этих побегов падает в основном на возраст 12-15 лет. Поводом для первого побега нередко является ссора, столкновение с родителями или воспитателями интерната, детского дома. Но не страх перед ними, а жажда освободиться от надзора, надоевшего режима, наскучившего образа жизни. Такие побеги обычно совершаются не в одиночку. В 85% этим побегам предшествуют прогулы занятий, в 75% они сочетаются с делинквентностью, в 32% - с алкоголизацией во время побега. Эмансипационный тип побегов наиболее свойственен при психопатиях и акцентуациях характера неустойчивого типов.
Импульсивные побеги.
Этот вид побегов составляет 26%. Чаще всего первые побеги были следствием жестокого обращения, суровых наказаний, «расправ» со стороны родных или товарищей по интернату, детскому дому. Побегу может способствовать не правильный тип семейного воспитания – гипопротекция или явное или скрытое отвержение ребенка, воспитание по типу жестокого отношения. Подобные побеги обычно совершаются в одиночку. Во время них всё поведение строится так, чтобы забыться, отвлечься от тяжкой ситуации. Деньги на еду обычно добываются сбором бутылок, продажей цветов, но не воровством. Однако повторные побеги становятся стереотипной поведенческой реакцией на любую трудную ситуацию. Постепенно проявляется делинквентность (правонарушения). Возраст импульсивных побегов от 7 до 15 лет.
Демонстративные побеги.
Эти побеги являются следствием реакции оппозиции и наблюдаются в 20% случаев. Особенность данных побегов в том, что убегают недалеко и в те места, где их увидят, поймают и возвратят. В побеге ведут себя так, чтобы привлечь внимание окружающих. Причина – гиперпротекция, уменьшение внимания со стороны референтных (значимых) взрослых или необходимость получить какую-либо материальную выгоду или сформировать авторитет у сверстников. Возраст демонстративных побегов 12-17 лет.
Дромоманические побеги.
Дромомания – редкий тип побегов – 9% случаев. Под дромоманией принято понимать влечение к побегам, скитанию и перемене мест, наблюдается при различных психических заболеваниях. Этим побегам предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение («какая-то скука», «тоска»). Возникает немотивированная тяга к перемене обстановки. В побег пускаются в одиночку и только за тем находят попутчиков.
В формировании дромомании выделяют реактивный этап — первый уход из дома в связи с психической травмой, затем уходы становятся привычными, фиксированными, на любую незначительную неблагоприятную ситуацию возникает привычная реакция — уход из дома.
Дромомания, характерная для детского и подросткового возраста, но известны случаи, когда, возникнув в детстве, дромомания сохраняется и у взрослых мужчин и женщин, причём женщину не останавливает наличие маленьких детей, здоровье которых во время бродяжничества подвергается опасности.
Обстоятельную классификацию побегов у детей и подростков разработал американский психиатр Г. Штутте, выделивший следующие их типы:
Причины самовольных уходов
Чтобы определить причины самовольных уходов необходимо рассмотреть особенности детей, проживающих в учреждениях:
- Дефицитом эмоционально-волевой сферы.
Для детей характерны крайние формы выражения эмоции (сильный гнев или сильная радость), они с трудом понимают чувства другого человека и свои собственные. Для них затруднительна деятельность, требующая волевого усилия. Им сложно выполнять действия, не приносящие результата здесь и сейчас.
- Низкой коммуникативной компетентностью.
Им трудно договариваться, разрешение сложных жизненных ситуаций связано для них с эмоциональными трудностями.
- Дефицитом самостоятельных форм поведения (умение самостоятельно принимать решение, проявлять заботу о себе и других).
Для детей характерно чувство незащищенности, неуверенность в себе и своих силах, ощущение не успешности, беспомощности. Они избегают ситуаций, в которых могут почувствовать себя неуспешными, потерпеть неудачу. Все это провоцирует появление психологических защит (избегание, обесценивание), которые позволяют сохранить положительное представление о себе. Такие дети могут чувствовать себя беспомощными, проявлять беспокойство и стремятся найти объект, который снимет напряжение.
Дети и подростки, проживающие в учреждениях, нуждаются в положительном риске, который, помогает развить качества личности, преодолеть страхи и влиться в социум.
Если среда, в которой ребенок живет, не предоставляет возможностей для этого, они могут начать пробовать себя в других местах, которые позволяют получить острые ощущения.
Несмотря на особенности детей, проживающих в учреждениях, не все дети убегают. Важно понимать, что ребенок покидает учреждение для того, чтобы удовлетворить те потребности, которые не могут быть по тем или иным причинам удовлетворены в стенах учреждения.
Основные цели самовольных уходов детей из учреждения можно подразделить на группы в зависимости от тех причин, по которым ребенок может уйти:
- ущемления прав ребенка воспитателями, учителями, старшими воспитанниками.
- жестокого обращения со стороны старших воспитанников или сотрудников учреждения или буллинга (издевательствами со стороны сверстников).
III. Случаи криминального характера (не являются самовольными уходами, при этом важно понимать, что ребенок может отсутствовать в учреждении и по этим причинам).
К таким причинам могут относиться:
- похищение ребенка или провокация со стороны взрослого, допускающего недостойное обращение с ребенком;
- вовлечение детей в коммерческую сексуальную эксплуатацию (КСЭД).
Отрицательные последствия для несовершеннолетнего и для коллектива (среды) учреждения :
По мере повторения уходов появляются те или иные формы асоциального поведения, связанные чаще с необходимостью приобретения продуктов питания, — мелкое воровство, попрошайничество. Со временем присоединяются правонарушения, обусловленные влиянием других несовершеннолетних и взрослых с асоциальным поведением (хулиганские поступки, сексуальные действия, употребление алкогольных напитков, наркотиков и т.п.). Более или менее длительное повторение фактов бродяжничества постепенно ведет к закреплению таких черт личности, как неискренность, лживость, стремление к примитивным удовольствиям, отрицательное отношение к систематическому труду, оппозиция всякой упорядоченности.
Здоровый образ жизни — это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Поэтому формирование этого стиля жизни у населения — важнейшая социальная задача государственного значения.
При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.
Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie